Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-технические условия МБДОУ д/с "Лучик" комбинированного вида соответствуют:
- санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам;
- нормам пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды.
Здание детского сада построено в 1990 году..
МБДОУ рассчитано на 7 групп, в которых имеются отдельные спальни, приемная, туалетные комнаты. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, крытую веранду для проведения прогулок, а также игровые комплексы и малые формы, обеспечивающие условия для реализации двигательной активности детей на прогулке. На территории МБДОУ имеются спортивная площадка и площадка ПДД.
Территория МБДОУ ограждена забором, по периметру установлены камеры видеонаблюдения, на первом этаже здания оборудован пост постоянной охраны.
Для создания безопасных условий пребывания воспитанников в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, установлены двери-сейфы.
Согласно реализуемой Программе все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей:
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- центр двигательной активности;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя логопеда;
- информационно-библиотечный центр;
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. В соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ рабочие места педагогов оборудовны : ноутбуком, принтером, есть доступ к интернету.
Развивающая предметно-пространственная среда, организованная для воспитания и обучения обучающихсяв том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.
При создании предметно-развивающей среды ДОУ учитываются возрастные, и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей для их роста и развития.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:
- максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
- учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
- направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
- предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
- обеспечение реализации разных образовательных программ; учет культурных ценностей.
Технические средства обучения:
- мобильный проекционный комплект (проектор, мобильный проекционный экран) – 2 шт.;
- компьютеры- 7 шт.(4 стационарный, 3 ноутбука, в том числе для работы с детьми);
- многофункциональное устройство (МФУ) цветной печати – 2 шт.;
- многофункциональное устройство (МФУ) чёрно-белой печати – 2 шт.;
- стол для рисования песком – 1 шт.;
- декорации для театра, мультстудии– 1 шт.
- телевизоры – 4 шт.;
- музыкальные центры-3 шт. (2 музыкальных центра, 1 акустическая колонка);
- магнитофоны-2 шт.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 87%)
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированны по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Спортивные объекты.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 80 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 10 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Создание условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В учреждении созданы условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же для детей-инвалидов.
Сведения об обеспечении доступа и в здание образовательной организации лиц с ОВЗ и инвалидов:
- на въездных воротах основного и запасного выходов установлены калитки без ограничений;
- вход в учреждение осуществляется в соответствии с положением о пропускном режиме через центральный и запасные входы (выходы);
- создана версия для слабовидящих на официальном сайте учреждения.
Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.
Регулярно проводится осмотр обучающихся медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок в специально оборудованном процедурном кабинете медицинской сестрой, прошедшей специальное обучение и имеющей соответствующие разрешения.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди обучающихся.
В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- проведение мероприятий по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
- проведение оздоровительной деятельности.
СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития всех детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)Конвенция ООН о правах инвалидовКонституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»